Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О совете      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Л.И.Зеленцовский "Черноморский флот в боях"

По приказу командующего флотом курсанты нашего 2-го курса несли боевое дежурство у зенитных средств ПВО на береговых батареях главной базы флота. Почти каждую ночь появлялись немецкие самолеты, мы отражали эти налеты из ДШКа, из четверенных пулеметов установленных на позициях батарей. Я участвовал в отражении самолетов на батарее БС-14, защищающей вход в Стрелецкую бухту. Курс немецких самолетов проходил прямо через позиции этой батареи, и самолеты, летя на низкой высоте, попадали под наш огонь, в свою очередь, их летчики старались подавить наши огневые средства. Стреляя трассирующими, мы видели как наши трассы, попав в самолет, отскакивали от него, это говорило о том, что наши пули достигали цели, т. е мешали летчикам лететь строго по курсу, и это вынуждало самолеты часто менять его, сброшенные мины не попадали в нужные места, а падали далеко в море или на отмелях у берега. Иногда мы несли потери, были раненные, так как наши средства ПВО были открытыми установками, т.е не защищены броней.

Где то в начале июля 1941 г. курсанты нашего курса подали рапорты с просьбой отправить нас на действующие корабли или на сухопутный фронт. Нас построили и объявили: "Рапорты писать прекратить, командование знает, что надо делать; надо будет - отправят без ваших просьб. Сейчас главная задача ускоренно научиться хорошо управлять огнем".

Самое тяжелое испытание выпало на долю личного состава училища в дни героической обороны Севастополя. В конце октября 1941 г. после тяжелых боев, прорвав нашу оборону на Перекопе, немецко-фашистские захватчики вторглись в пределы Крыма. Над главной базой Черноморского флота нависла смертельная опасность - гитлеровцы с ходу стремились овладеть Севастополем. Сухопутных войск в Севастополе не было, они все защищали Перекопский перешеек, для помощи им из Севастополя было направлено большое количество матросов и офицеров из состава флота.

Оценивая возникшую в тот момент обстановку в Севастополе, бывший член Военного совета Черноморского флота вице-адмирал П. М. Кулаков в своей книге "250 дней в огне" вспоминает: "Первые дни ноября 1941 года были исключительно тяжелыми для Севастополя. Мы совершенно не имели полевых сухопутных войск, оборонительные рубежи защищали несколько батальонов, наспех сформированных из личного состава училища им. ЛКСМУ и школ учебного отряд. Не многие защитники рубежей уцелели в тяжелых боях, но они не дали врагу занять Севастополь сходу".

Вечером 29 октября 1941 г. усиленный курсантский батальон по сигналу "Большой сбор" был построен на плацу училища, и комиссар училища полковой комиссар Б.Е. Вольфсон зачитал обращение Военного совета Черноморского флота, в котором ставилась задача - любыми силами защищать Севастополь, нужно продержаться 4-5 дней до подхода сухопутных войск и прибытия помощи с Кавказских портов. Город Севастополь объявлен на осадном положении.

Получив дополнительное вооружение и боеприпасы, мы погрузились на плавсредства, переправились на Северную сторону и пешком двинулись в направление г. Бахчисарай. Дополнительно к штатному оружию несли боеприпасы, минометы и мины к ним. Транспортных средств в распоряжении батальона было мало, так как все было отправлено на укрепление обороны Крыма, на Перекопский перешеек. Шли всю ночь. Дополнительные нагрузки для некоторых курсантов оказались очень тяжелыми, и они отставали. Более крепкие ребята помогали нести груз. За ночь с 29 на 30 октября совершили пеший переход на расстояние 35 км, и 30 октября, утром, батальон занял рубеж обороны юго-западнее Бахчисарая на двух, господствующих над местностью, высотах, вдоль р. Кача, поперек путей железной и шоссейной дорог, перекрыв, таким образом, пути от Бахчисарая на Севастополь через Мамашай, Балаклаву и со стороны Ялты.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

«Ленэнерго» работает в режиме повышенной готовности 
  «Ленэнерго» работает в режиме повышенной готовности

В 2014 году упала выработка электроэнергии в Дагестанском филиале РусГидро
  В 2014 году упала выработка электроэнергии в Дагестанском филиале РусГидро

Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии
  Специалисты «Нижновэнерго» выявили более 2 тыс. случаев хищения электроэнергии

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2017 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта