Карта сайта
Гостевая книга
Контакты

О Партнерстве      Пресс-центр      Членам партнерства      Мемориал      Предложения

Журнал Энергопрогресс

 
История энергетики

 
Выдающиеся деятели энергетики

 
Воспоминания ветеранов-энергетиков о ВОВ

 
Материалы научно-практической конференции

 
Памятные и знаменательные даты ВОВ

 

Воспоминания ветеранов-энергетиков о Великой отечественной войне

Воспоминания ветеранов-энергетиков
о Великой отечественной войне

Л.И.Зеленцовский "Черноморский флот в боях"

По приказу командующего флотом курсанты нашего 2-го курса несли боевое дежурство у зенитных средств ПВО на береговых батареях главной базы флота. Почти каждую ночь появлялись немецкие самолеты, мы отражали эти налеты из ДШКа, из четверенных пулеметов установленных на позициях батарей. Я участвовал в отражении самолетов на батарее БС-14, защищающей вход в Стрелецкую бухту. Курс немецких самолетов проходил прямо через позиции этой батареи, и самолеты, летя на низкой высоте, попадали под наш огонь, в свою очередь, их летчики старались подавить наши огневые средства. Стреляя трассирующими, мы видели как наши трассы, попав в самолет, отскакивали от него, это говорило о том, что наши пули достигали цели, т. е мешали летчикам лететь строго по курсу, и это вынуждало самолеты часто менять его, сброшенные мины не попадали в нужные места, а падали далеко в море или на отмелях у берега. Иногда мы несли потери, были раненные, так как наши средства ПВО были открытыми установками, т.е не защищены броней.

Где то в начале июля 1941 г. курсанты нашего курса подали рапорты с просьбой отправить нас на действующие корабли или на сухопутный фронт. Нас построили и объявили: "Рапорты писать прекратить, командование знает, что надо делать; надо будет - отправят без ваших просьб. Сейчас главная задача ускоренно научиться хорошо управлять огнем".

Самое тяжелое испытание выпало на долю личного состава училища в дни героической обороны Севастополя. В конце октября 1941 г. после тяжелых боев, прорвав нашу оборону на Перекопе, немецко-фашистские захватчики вторглись в пределы Крыма. Над главной базой Черноморского флота нависла смертельная опасность - гитлеровцы с ходу стремились овладеть Севастополем. Сухопутных войск в Севастополе не было, они все защищали Перекопский перешеек, для помощи им из Севастополя было направлено большое количество матросов и офицеров из состава флота.

Оценивая возникшую в тот момент обстановку в Севастополе, бывший член Военного совета Черноморского флота вице-адмирал П. М. Кулаков в своей книге "250 дней в огне" вспоминает: "Первые дни ноября 1941 года были исключительно тяжелыми для Севастополя. Мы совершенно не имели полевых сухопутных войск, оборонительные рубежи защищали несколько батальонов, наспех сформированных из личного состава училища им. ЛКСМУ и школ учебного отряд. Не многие защитники рубежей уцелели в тяжелых боях, но они не дали врагу занять Севастополь сходу".

Вечером 29 октября 1941 г. усиленный курсантский батальон по сигналу "Большой сбор" был построен на плацу училища, и комиссар училища полковой комиссар Б.Е. Вольфсон зачитал обращение Военного совета Черноморского флота, в котором ставилась задача - любыми силами защищать Севастополь, нужно продержаться 4-5 дней до подхода сухопутных войск и прибытия помощи с Кавказских портов. Город Севастополь объявлен на осадном положении.

Получив дополнительное вооружение и боеприпасы, мы погрузились на плавсредства, переправились на Северную сторону и пешком двинулись в направление г. Бахчисарай. Дополнительно к штатному оружию несли боеприпасы, минометы и мины к ним. Транспортных средств в распоряжении батальона было мало, так как все было отправлено на укрепление обороны Крыма, на Перекопский перешеек. Шли всю ночь. Дополнительные нагрузки для некоторых курсантов оказались очень тяжелыми, и они отставали. Более крепкие ребята помогали нести груз. За ночь с 29 на 30 октября совершили пеший переход на расстояние 35 км, и 30 октября, утром, батальон занял рубеж обороны юго-западнее Бахчисарая на двух, господствующих над местностью, высотах, вдоль р. Кача, поперек путей железной и шоссейной дорог, перекрыв, таким образом, пути от Бахчисарая на Севастополь через Мамашай, Балаклаву и со стороны Ялты.

Предыдущая       К оглавлению       Следующая

Новости энергетики

РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»
  РусГидро педставило в Черемушках научно-художественный сборник «Хочу все знать»

На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат
  На Волжской ГЭС запущен модернизированный гидроагрегат

Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»
  Зейская ГЭС презентовала легендарный детский альманах «Хочу все знать»

Все новости >>>

Спонсоры сайта:

 
© 2008-2019 Некоммерческое партнерство «Совет ветеранов энергетики»
Разработка Poirty
Карта сайта